пятница, 12 августа 2011 г.

Почему я выбрал эту профессию?

В детстве я любил лазать по крышам. И видел всё архитектурное кощунство советских инженерии (стоит оговориться, что они не виноваты, партия приказала - вперёд, значит вперёд). Только и слышно было, крыша течёт! Шёпотом ругали власть. А весь негатив сливался на кровельщиков. В итоге в нашем обществе сложилось отрицательное впечатление о кровельной отрасли. Честно признаться
, в то время я ещё не думал стать кровельщиком. Случилось это совершенно случайно. В девяностые, а точнее ближе к концу второго тысячелетия, приехала бригада "шабашников" в местный колхоз (тогда я жил в деревне у бабушки), заменить на ферме старый шифер конюшни на новый. На постой их определили к нам. Неожиданно одному из них пришлось уехать по семейным обстоятельствам. Тогда и подрядился вместе с ними на работы. Благо были каникулы. После сдачи работ, по иронии судьбы,  примерно через неделю, местные мужики пригласили на замену металлической кровли старой школы. Вот там я и начал изучать кровельные системы (фальцевую кровлю) советского образца. Наставник был хорошим жестянщиком, многому научил. Ну и понеслось. Самое интересное, оно мне нравилось, и нравиться до сих пор. В начале нового тысячелетия, кровельщик создавался рынком, и я был подготовлен к этому. Традиционная ныне система подготовки специалистов, за редким исключением, не соответствовала потребностям рынка. В этом я убеждён и думаю многие согласятся со мной. Ведь со времён Союза остались только две специализации: кровельщик мягких кровель и кровельщик-жестянщик. Первые растаскивали рубероид и топили битумную печку (ведь почти 90% кровель в строительстве выполнялись в "мягком" варианте). На фоне закопчённых товарищей по цеху жестянщики выглядели "белой вороной". В основном они трудились по жести и шиферу. При узкой их специализации, в советские времена работы им хватало, но работы однотипной. В последние пару лет к профессиональным, квалифицированным кровельщикам прилип термин "строитель кровли", а это уже о чём то говорит! Ведь с каждым годом на рынок выходят всё новые и новые кровельные материалы, и не только. Плюс нередко бывает, заказчик хочет блеснуть оригинальностью своего проекта. Если появление новых материалов заставляет постоянно находиться в профессиональном тонусе, то развитие малоэтажного строительства толкает кровельщика к изучению других строительных специальностей. Например, плотник. Ко всему этому, нынешние проекты современных кровель, предполагает создание сложных конструкций: вставка окон, фламуг, создания мансард и т.д. По данным Национального кровельного союза, в Московском регионе работают 2000 кровельщиков-профи, а не хватает порядка 6000 спецов. Курам на смех! Профи есть. Разве спец пойдёт работать за 1000 рублей / день? Ответ очевиден, НЕТ! Спец знает свою цену. P.S. На главный вопрос, почему я выбрал эту профессию?, отвечу так : нравиться она мне и по душе... эта творческая работа.

Комментариев нет: